Война в Израиле: теперь я знаю как это бывает

23/11/2012 война,

Футбольный мачт на стадионе Блюмфельд субботним вечером 17 ноября не отменили, невзирая на несколько сирен и ракет, упавших в предыдущие два дня в районе Тель-Авива. По пути на работу из Хайфы, мы с коллегами обсуждали, как же так? Шефу вдруг позвонили сотрудники нашей фирмы, на которых он сегодня рассчитывал. Они позвонили попрощаться, потому что их, находящихся на положении "сиюминутной готовности" резервистов, срочно вызвали в армию. Они уехали на войну. Мы же поехали на Блюмфельд.

И, хотя были здесь уже десятки раз, сейчас осматривали его как будто заново - в поисках места, которое могло бы обезопасить нас при звуках сирены. Пришли к выводу, что окруженный бетонными стенами сортир вполне для этого сгодитсяТем временем инструктор полицейский, объясняя ситуацию, потребовал от всех в случае тревоги, оставаться на своих местах, - в том числе и тех, кто будет стоять на открытом поле стадиона, и спасаться только тем, что присесть и накрыть голову руками. Никуда не бежать

Я сразу решила, что при первых же звуках боевой сирены, которую никогда еще в жизни не слышала, я немедленно и сознательно нарушу этот пункт инструкции, и пошли все лесом, голова у меня одна и ловить ею сегодня ракету не входило в мои планы.

Мужской пол, коего в нашей фирме большинство, поскольку фирма охранная, устраивал развлечения - включал игрушечную сирену на телефоне. Было кстати, совсем не смешно.

Никаких прочих особенностей при подготовке к игре в связи с войной заметно не было. Как всегда сели, пересчитались, распределили всех по местам. Мы выполняем функции охраны на входе. Раздали нам еду и с богом отправили работать.

Спустя полчаса прошел мелкий краткий дождь и прямо сразу вслед за ним завыла сирена. Причем, болельщики на входе как всегда, так галдеи, что я не сразу услышала ее вой. 

Значит, вот как это бывает, - мелькнула у меня мысль. Народ устремился в крытое помещение за нашей спиной. Пару секунд я не понимала, что их гонит туда, дождь или сирена. Кажется, кто-то скомандовал стоять на месте. Схватив вещи, я тоже бросилась в укрытие. За мной побежал коллега. Мы присели возле стены. Рядом сидел мужчина с маленьким мальчиком, а напротив, у колонны, парень с девушкой, они обнимались и почему-то смотрели наверх, в бетонный потолок, как будто можно было сквозь него увидеть, угадать направление, вес и скорость смерти, запущенной в нас. Еще не успев додумать до конца фразу о том, а надолго ли мы здесь, я услышала тупой и громкий бабах, как мне показалось, чуть севернее стадиона.

- Слышала? - спросил меня коллега. Хотя и не слышать было невозможно. У меня в голове резко возник вопрос, а куда же грохнулась эта ракета? Не принесла ли она жертв и разрушений? Все же вокруг нас не пустыня, я современный мегаполис. Когда я посмотрела вокруг, я не увидела ни одного человека, кто бы не прижимал к уху телефона. На некоторых лицах читалось волнение. Они тоже не знали, куда упала ракета. Я позвонила маме и сказала, что в нас не попали.

Залезла в Фейсбук. Друзья писали, что бабахнуло там-то, но никого и ничего не задело. В свою очередь написала про футбол. Получила сразу несколько отзывов поддержки от знакомых из разных стран.

От других - проклятия и обещаниями, что "нам недолго осталось".

Почти сразу прекратился дождь. Мы вновь вышли и продолжили пускать людей на стадион. У каждого, кто подходил ко мне, особенно у девушек, я очень хотела спросить, а вам не страшно? Вы не боитесь? Футбол ведь это необязательное мероприятие, можно было не ходить. Народ все пребывал. Сказали, что в случае сирены игрокам можно вернуться в их помещение на стадионе и укрыться там. А зрителям? Что делать болельщикам, которых у нас уже зашло несколько тысяч. При тревоге они могут сделать давку и пострадать еще до прилета ракеты.

В итоге - все было спокойно и хорошо, игра прошла как всегда - не хуже и не лучше. Ничего не случилось, просто моя жизнь пополнилась чем-то новым, не знаю уж, насколько ценным.

Теперь заключено перемирие, но мало кто в Израиле верит, что это спокойствие надолго. Скорее всего, террористы, пополнив арсеналы, начнут снова стрелять в "оккупантов" и Израиль вновь столкнется с самой страшной на сегодня трагедией - неизбежностью отвечать оружием, рискуя жизнью гражданских людей в Газе.

23/11/2012
Лидия Михальченко

Комментарии

Видео на Youtube