«Московский комсомолец» «перешивает» на заказ

Интеркавказ продолжает публиковать материалы своих журналистов, вышедшие в разное время в разных изданиях. Нижеприведенная статья уникальна тем, что это редкий случай: "расследование расследования", то есть - анализ проведенного в одном федеральном издании "расследования", сделанного, судя по заголовку автора - не совсем, мгко говоря, честно. Данный материал выходил в закрытом дважды издании "Московский корреспондент", ставшем всемирно известным после статьи о женитьбе Путина и Кабаевой.

Версия «МК» об убийстве Козлова – это попытка оказать давление на суд присяжных  

 

Первого заместителя председателя Центро-банка РФ Андрея Козлова и его водителя убили вечером 13 сентября 2006 года в Москве. Исполнителей задержали в октябре 2006 года, а вслед за ними, в ноябре–декабре, и посредников. 15 января 2007 года арестовали президента ВИП-банка Алексея Френкеля, которого следствие называет заказчиком наемного убийства. Версия прокуратурыактивная деятельность первого заместителя председателя Центробанка вызвала неприязненное отношение у Алексея Френкеля и заставила его организовать заказное убийство Андрея Козлова». 5 февраля этого года Алексей Френкель, главный обвиняемый в убийстве Андрея Козлова, выразил пожелание, чтобы его дело рассматривалось с участием присяжных.

 

Музыка для просмотра (ОБЛАКО) - включаем PLAY и читаем статью.

Апрель 2008 года

апреля в «Московском комсомольце» вышла статья Лины Панченко «Френкелю «шьют» на заказ», в которой автор, проанализировав материалы судебного дела в отношении банкира Алексея Френкеля, приведя множество выдержек из материалов дела, подсказывает свою версию убийства Андрея Козлова. Якобы среднее звено исполнителей заказа не могло организовать подобную точную операцию, чего уж говорить о низшем звене – «гастарбайтерах с Украины». Анализ телефонных переговоров, имеющийся в деле, согласно «МК», проведен неверно и запутанно, на что газета предлагает свою, «распутанную версию».

Смысл материала сводится к тому, что обвинения в адрес Френкеля неверны, его просто«подставили» арестованные заказчики убийства, и вообще само убийство – «импровизация» киллеров. Якобы руководитель группы убийц обиделся на некоего неизвестного заказчика, усомнившегося в профпригодности киллера, и решил «прорекламировать» свои возможности. И зампреда Центробанка Андрея Козлова убили чисто из маркетинговых соображений.

Неуловимая Лина

Статья «Френкелю «шьют» на заказ» «зацепила» сразу же. Своей подробностью, доскональностью и, что самое главное, невероятной информированностью автора. Захотелось познакомиться с этой Лины Панченко, а заоднозадать ей пару вопросов.

Увы, автора последних 10 статей в «МК» на тему убийства Андрея Козлова не удалось даже услышать.

Появились сомнения в самом факте существования этой более чем смелой и информированной девушки, великолепно разбирающейся в тонкостях правосудия, методах ведения предварительного и судебного следствия и способах отработки версий. Любая попытка связаться с ней заканчивалась, как правило, бесконечным «аудиосерфингом» по отделам и кабинетам «МК». Пару раз на вопрос«Как мне переговорить с журналисткой Линой Панченко», абонент, прикрыв трубку ладонью, спрашивал коллег: «Вы такую знаете? Это кто? Что ответить-то

Закрытые сведения

Из статьи в «МК»: «Мы не использовали никаких неразрешенных методов, а только ту информацию, которая есть в свободном доступе в интернете».

Лина Панченко подробно излагает биографию одного из подозреваемых в убийственекоего Андрея Космынина. Когда он пригнал из-за границы автомобиль, по какому адресу в это время был прописан, чем занимается воинская часть № 67978, на территории которой он жил. Но любая информация о воинских частях (в/ч) – закрытая. Сведения такого рода закрыты к доступу в течение нескольких лет после того, как человек, скажем, уволился из армии. Минимум – в течение пяти лет. Даже если человек меняет род деятельности и становится, к примеру, рядовым муниципальным дворником, информация о его «принадлежности» к той или иной в/ч – тайна. Если только он сам об этом не расскажет.

Поэтому говорить о какой-то информации в открытом доступеабсурд. Единственная информация о в/ч 67978 относится к 2000 году – о задолженности за пользование канализацией в размеремлрд. рублей.

Заместитель редактора отдела силовых структур (извините, если неправильно назвал отдел) «МК» Олег Фочкин настойчиво отсылал нас на сайт odnoklassniki.ru, где якобы и есть вся информация «в открытом доступе».

Нет там такой информации. Там есть некий Андрей Космынин 44 лет, из Голицына. Друзей у него нет. Номера в/ч нет, института – нет. Компании – нет. Зато последний визит на сайт – 8 апреля, 15.24. А говорят – «в бегах».

Последняя попыткапосмотреть на странице сослуживцев в/ч 67978. Там зарегистрированы всегочеловек. Человека по фамилии Космынин среди них нет.

Из простых людей

Еще одно сильное впечатление от заметки в «МК» – удивление. Для кого она написана и опубликована? Для обывателяслишком непонятно и тяжело. Материал из разряда «пробежал по диагонали и забыл». Для юристов и следователей? Тоже нет, для них все изложенноебред на грани плевка. Видимо, для кого-то, кто волею судьбы обременен обязанностью принимать решение по «делу Козлова».

Присяжные. Они – излюбленная аудитория «жур-налистов-расследователей», когда речь идет о«беззащитных», привыкших распоряжаться суммами, о которых подавляющая часть населения только слышала.

Едва успела подзабыться история с опубликованной в «МК» «секретной анонимкой», в которой перечислялись недоброжелатели Козлова, как появляется нынешнее «суперраследование». И опять намеки на невиновность Френкеля. Но присяжные не настолько просты, чтобы перешептываться в зале суда: «Ты что, не веришь? В газете ведь написали».

 Екатерина КОЗЛОВА, вдова погибшего зампреда Центробанка Андрея Козлова:

– Я не читаю бульварную прессу и не считаю, что заказчики убийства мужаИрина Хакамада, Александр Лебедев, Борис Немцов и другие известные люди, перечисленные в злополучной анонимке. Считаю такие публикации давлением на суд присяжных и попыткой направить его по ложному пути. Суд должен разбираться в представленных доказательствах, а не в том, что пишут газеты.

Неоднократно мне и моей свекрови угрожали. Были звонки от корреспондентов «желтых» изданий с требованием, чтобы я дала интервью, а иначе обещали, что напишут не то, что я бы хотела прочесть.

Руслан КОБЛЕВ, адвокат обвиняемого Алексея Френкеля:

– 7 апреля в ходе судебного заседания прокурор Гюльчахра Ибрагимова и судья Наталья Олихвер заявили: «Статья в «МК» проплачена. Корреспонденту Лине Панченко заплатили взятку из ВИП-холдинга». Защита же заявила, что считает эту статью «медвежьей услугой», и наши слова занесли в протокол. В конечном итоге эта статья выгодна обвинению, а не стороне защиты.

Олег ФОЧКИН, заместитель редактора отдела силовых структур «МК»:

Адвокаты действительно готовят заявление по поводу прозвучавших из уст прокурора обвинений в адрес «МК» – о том, что это была «заказуха», проплаченная ВИП-банком. Корреспондент, который готовил статью, тщательно и долго изучал материалы дела, и нашел много данных, не соответствующих истине. Ни о каком «заказе» речи идти не может. По поводу данных на Космыниназайдите на сайт «Одноклассники» и увидите огромное количество всего. Я не говорю, что эта информация с «Одноклассников», но именно там вы найдете массу всего.

Зловещая анонимка: (на ту же тему)

"Или советский по духу донос «Московского комсомольца»"

«Список недоброжелателей» якобы получил перед смертью заместитель председателя Центрального Банка России Андрей Козлов. Газета «Московский комсомолец» рассказала читателям, что в распоряжении журналистов оказалась некая анонимная записка, которую за несколько дней до покушения получил зампред Центробанка. В ней – аккуратное предупреждение: есть разговоры, что кому-то вы не нравитесь. И перечень фамилий известных политиков и банкиров: от второго человека в партии «Единая Россия» Вячеслава Володина, до оппозиционера Бориса Немцова.

Убийство Андрея Козлова используют в своих целях

 Секретная анонимка

Согласно старой поговорке: «то ли у него украли, то ли он украл, но был замечен в чем-то нехорошем», некоторые наши коллеги работают до сих пор. К сожалению, даже в крупных СМИ.

Первый зампред Центробанка РФ Андрей Козлов и его водитель были убиты вечером 13 сентября 2006 г. в Москве. Исполнители убийства были задержаны в октябре 2006 г., а вслед за ними, в ноябредекабре, — посредники. Судебное дело и сейчас под пристальным вниманием журналистов.

В день выхода материала про «секретную анонимку» подробности о ней в эфире «Эха Москвы» рассказывал главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. Беседа г-на Гусева с ведущим Матвеем Ганапольским была весьма лаконичнавместо подробностейапелляция к закону о СМИ, о праве не называть источник информации. Откуда эта записка и почему она появилась через полтора года после убийства Андрея Козлова, осталось тайной.

Реальный бред

 Павел Гусев пояснил корреспонденту «Москора» следующее:

Записка реальная, а верю или нет в то, что там написанозатрудняюсь сказать.

Ведущий радио «Эхо Москвы» Матвей Ганапольский, который первым публично говорил с Гусевым о скандальной публикации, заметил «Москору» следущее:

– Я считаю, что если журналист что-то публикует, должен проверить, это «деза» или настоящая бумага. Я не мог унизить Гусева и спросить, проверял ли он эту бумагу.

Нам удалось дозвонится некоторым из перечисленных в анонимке «недоброжелателей» покойного Козлова.

Борис Немцов:

 – Это полный бред! Вы хотите чтобы я подал в суд на эту долбаную газету? Сейчас дам указание своему адвокату! Мне плевать, есть эта записка или нет, газета заведомо публикует подлые, ложные и порочащие сведения, которые не имеют никакого отношения к действительности, являющиеся откровенной клеветой и бредом. Я знал Андрея Козлова, он был всегда чуть ли не единственным приличным человеком в Центробанке.

Я в мозгах параноиков и негодяев не очень хорошо разбираюсь, не знаю, чем руководствовались эти подонки.

Вы позвоните Гусеву и спросите: «Гусев, ты сам-то веришь, что Немцов и Хакамада участвовали в травле Козлова, чтобы потом его убить? Ты сам то в это веришь, придурок?» Это вопрос, который спокойно можно задавать этому дебилу, который это допустил. Он сам-то в это верит?

Я понимаю, что технология очернения и дискредитации у КГБ была очень давно, но мне неясно, когда абсолютная, наглая 100% ложь, то любое выяснение отношений на эту тему, даже в Басманном суде, эту ложь выявит. Нужен хоть один факт, а их в принципе быть не может. Я понимаю, что мы пьем кровь младенцев, насилуем девочек семилетних, это все ясно, это все для бла-бла-бла, а когда речь пойдет о серьезном разбирательстве.

То что у них в судах все схвачено – это мы уже знаем. Но тут настолько дело очевидное, что даже купленные судьи не смогут ничего в их оправдание сказать.

Ирина Хакамада:

 Меня не интересуют анонимки. Ну и что, что в газете была названа моя фамилия, там могла быть любая фамилия. Зачем это нужнонадо спросить у Гусева.

Александр Лебедев, бизнесмен:

 – Я был автором поправок в закон, которые даже назвал«имени Андрея Козлова», мы с ним были в очень хороших отношениях. Я всегда был сторонником отбирать лицензии у недобросовестных предпринимателей, а главное, Андрей был единственным в ЦБ, кто меня поддерживалподнять минимальный капитал банков в 10 раз, что просто разорит все банки, занимающиеся отмыванием денег. Но эти поправки, к сожалению, были провалены правительством.

А про статью в «Комсомольце» – это как если бы я, например, написал про Гусева и про Лужкова, который покровительствует этой газете, и про автора той статьи, что они являются заместителями Усамы Бен Ладена, входят в Аль-Каиду.

Гусев ведет себя, как конченный негодяй, нельзя так делать, это как если бы я взял и написал какую-нибудь анонимку: «кто-то готовит покушение на Путина» и опубликовал в газете. Это нормально? И возьму туда двадцать фамилий внесу, а какую-нибудь вставлю, кому хочу навредить. Это просто непорядочно.

Но статьясерьезный, системный, с корнями, заказ.

Сообщите, что у меня есть оружие, из которого Гусев, Лужков и автор статьи убили президента Кеннеди, и письмо об этом я обязательно отправлю в ФБР. Оно у меня уже давно лежит, его прислали сразу после убийства, на следующий день, но опубликовать его все руки не доходили.

Нужен иск

В Следственном комитете следственного управления при Генпрокуратуре России корреспонденту «Москора» ответили: «Официально комментариев нет. Если кто-то инициирует судебный иск из-за записки, мы будем требовать редакцию ее предоставить. Исков нет – ничего требовать не будем. За публикацию анонимок мы никого не привлекали».

8/1/2012
Арсен Шустов

8/1/2012
Арсен Шустов

Комментарии

Видео на Youtube